Социология

обучающие материалы

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Концепции человеческих потребностей. социальные потребности

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Целью деятельности человека является удовлетворение потребностей. Потребности лежат в основе поступков, что делает важным их исследование в социальной сфере. Потребности человека могут быть разнообразны по своей природе и касаться любой сферы деятельности. Существует множество классификаций человеческих потребностей. Например, Достоевский классифицировал их так: жизненно необходимые блага; потребности получения знаний; потребность во всемирном объединении людей.

Другая классификация была предложенная Гегелем: физические потребности; потребности в существовании прав человека и спра­ведливых законов; религиозные потребности; потребности приобретения знаний.

Кроме этих классификаций существует множество других. Общепризнана классификация, предложенная Абрахамом Маслоу. Она предполагает разделение по­требностей на группы и их расположение в иерархическом порядке. По мере удовлетворения потребностей более низ­кого уровня человек начинает удовлетворять более высокие. Классификация этих потребностей такова: физиологические потребности; потребность в безопасности; потребности в социальных связях и отношениях; потребность в уважении другими членами общества; потребность в самовыражении.

Первые две группы потребностей — биологические, а остальные три — социальные.

Потребности в социальных связях представляют со­бой широкий спектр потребностей человека. Инди­вид нуждается в общении с другими людьми, стремит­ся занять определенное социальное положение и т.д. Большую роль в удовлетворении этих потребностей играет социальная среда, включающая семью, друзей, коллег. Благодаря взаимодействию и общению с ними индивид чувствует себя частью большого коллекти­ва, частью общества. Немаловажный фактор — же­лание занять свою нишу в иерархической структуре. Многочисленные исследования ученых показывают, что именно эта потребность более характерна для людей среднего класса, чем для низшего и высшего.

 Потребность в уважении выражается в желании человека занять более престижную должность или по­лучить работу в известной компании. Эта потребность не всегда рациональна с точки зрения благосостоя­ния, так как человек готов пожертвовать частью сво­его дохода ради получения хотя и нижеоплачиваемой, но более престижной работы. Это характерно не для всех людей, а для тех, у кого уже удовлетворены ба­зовые потребности, например для руководителей или творческих людей.

Потребность в самовыражении является наивыс­шей. Человек стремится к самореали-зации в опреде­ленной сфере и получению власти над другими людь­ми. Зачастую даже руко-водитель крупной фирмы при принятии решений думает прежде всего не о деньгах, а о дос-тижении конечных результатов деятельности, реализации своего творческого потенциала.

Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
 

Счетчик